Если в продаваемой квартире (комнате) проживают или зарегистрированы (прописаны) малолетние либо несовершеннолетние дети, то обязательным документом для
заключения договора купли-продажи такого объекта недвижимости является разрешение органов опеки и попечительства
(опекунского совета). Ребенку в данном случае не обязательно быть собственником квартиры в
целом или какой-либо ее части (доли), достаточно лишь право пользования
данным имуществом. Регулирующим такой порядок документом является Закон Украины «Об основах социальной защиты бездомных
граждан и беспризорных детей» от 02.06.2005 г. Согласно
ст. 12 этого Закона, государство охраняет и
защищает права и интересы детей при совершении сделок по
недвижимому имуществу. Недопустимо уменьшение или ограничение прав и охраняемых законом
интересов детей при совершении каких-либо
сделок в отношении жилых помещений.
Для осуществления каких-либо сделок по
недвижимому имуществу, право собственности на которое или право пользования которым имеют дети,
необходимо предварительное согласие органов опеки и попечительства. Должностные
лица органов опеки и попечительства несут персональную ответственность за защиту прав и
охраняемых законом интересов детей при предоставлении согласия на совершение
сделок в отношении принадлежащего детям недвижимого имущества.
Итак, если в состав собственников продаваемой
квартиры входят дети, которым не исполнилось 18 лет, то нужно получить разрешение на продажу
квартиры от органов опеки и попечительства.
Для
оформления решения в опекунский совет следует предоставить такие
документы:
-оригинал и ксерокопию свидетельства о праве собственности на
жилье (продаваемой и приобретаемой квартир); -оригинал и ксерокопию технического паспорта (продаваемой и
приобретаемой квартир); -оригинал и ксерокопию
формы № 3 из ЖЭКа (продаваемой и приобретаемой квартир); - справку БТИ (продаваемой и
приобретаемой квартир); -оригинал и
ксерокопию свидетельства о браке или разводе; - оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка; - справку
(характеристику) с места работы родителей опекунов (или ЖЭКа для
безработных родителей опекунов); - справку из школы детского сада; - оригиналы и ксерокопии паспортов каждого
родителя или опекуна; - заявления (пишет собственноручно каждый член семьи старше 12 лет).
Это
основной перечень документов, но работники опекунского совета могут потребовать
и другие документы и справки в зависимости от ситуация.
Категория: Услуги на рынке | Добавил: DneprHome | Дата: 07.03.2009 | Рейтинг: 2205